Логин

Пароль (Забыли?)

 Чужой компьютер
Или используйте:

Развернуть меню

Сдавать не принято

18-08-2014, 14:38 Категория: Происшествия
1 342
1

Кыштымцы соучаствовали в возвращении Крыма России
Без единого выстрела через 23 года после развала СССР полуостров, как говорят сами крымчане, вернулся домой.
Сколько сил затрачено для этого – знают те,
кто стоял на острие войны и мира.
 

 

Крайняя хата
загорается первой

 
Мы уже девять месяцев живём в тяжёлом предчувствии войны. За событиями на Украине, где развязана братоубийственная война, следят все неравнодушные россияне. Хотя, что уж греха таить, есть и те, кто живёт по принципу «моя хата – с краю», не задумываясь о том, что крайняя хата всегда начинает гореть первой. Но есть и такие, кто специально не смотрит теленовостные программы и не обсуждает в социальных сетях кровавые события на юго-востоке Украины. Они не любят много говорить на эту тему. Но уж точно готовы, если потребуется, встать на защиту России и россиян с оружием в руках.
Максим Шарманов – один из пяти кыштымцев, призванных на службу в Российскую армию, кого наградили медалью «За возвращение Крыма». Служил он в Алтайском крае, в артиллерийских войсках, в составе расчёта БМ-21 «Град». Другой наш земляк – Владимир Чудайкин был командиром боевой машины. Служилось, по словам рядового Шарманова, нормально. Выезжали на полигон Юрга в Кемеровской области, стреляли из «градов». Максим показал мне видеозапись на смартфоне, которую он сделал на учениях. Мороз по коже! А каково мирным людям в Донбассе, на которых обрушивается этот шквальный огонь?!
На службу в армию Максим был призван в конце июня 2013 года, а в начале марта следующего их военную часть по боевой тревоге внезапно отправили на границу с Украиной, в Ростовскую область.
– Это мы потом узнали, куда приехали, – говорит Максим. – А тогда было полное неведение даже среди офицерского состава. Сначала поговаривали, что направляемся в Волгоград, но когда проехали мимо, стало по-настоящему страшно. Мы уже знали, что на Украине стреляют, а в Крыму готовятся провести референдум.
Лагерь разбили в полях между Ростовом и Таганрогом. Снова ничего не объясняя. Туда было стянуто много боевой техники и личного состава из других военных частей России. До десяти тысяч военнослужащих, танки, боевые машины пехоты, гаубицы, грады...
 
Приказа
не последовало

 
Вся эта передислокация российских войск и вооружения, конечно, находилась под бдительным взором украинской стороны, не говоря уже о США и всей Европе. Наконец, военнослужащим объявили, что мобилизация войск должна помочь мирному проведению референдума. Чтобы Крым вновь вошёл в состав России, но – без кровопролития.
– Демонстрационные марши помогли, – улыбается Максим. – По дорогам шли длинные колонны солдат и техники. В полях велась огневая подготовка из танков и гаубиц.
Я поинтересовалась мнением Максима, нужно ли вводить наши войска на территорию Луганской и Донецкой областей, чтобы спасти мирное русскоязычное население от массового истребления украинскими властями.
– Конечно, безвинно погибающих людей жалко, – после продолжительной паузы ответил Максим. – Но невозможно даже представить, что тогда может начаться. Нам надо пока сохранять выдержку.
А выдержка у россиян есть. От президента до рядового солдата. Из десяти тысяч военнослужащих, передислоцированных к границе с Украиной, нервы сдали только у двоих – парни бросились в бега. С помощью кинологов беглецов, отсиживающихся в одной из деревень, нашли на второй день. Но наказывать по всем армейским законам их не стали.
После того как второго мая вертолёт украинской армии оказался в воздушном пространстве России, всех срочно подняли по боевой тревоге. Почти пять часов ждали приказа… Его, к счастью, не отдали. Но именно эти десять тысяч российских офицеров и солдат держали связанными руки украинской власти с националистическими замашками и русофобскими настроениями. Вся эта военная операция замышлялась во имя того, чтобы свершилось это великое историческое событие. Крымчане в подавляющем большинстве отдали свои голоса на референдуме за вхождение в состав России.
А мне после разговора с Максимом Шармановым, который вернулся домой после службы в армии в минувшем июне, стало немного легче. Оттого, что в нашей армии служат мужественные и патриотичные парни. Солдаты, которые готовые защищать страну без громких слов. Мы говорили с ним и об украинских солдатах. Максим на этот счёт произнёс очень ёмкую фразу: «У нас как-то вообще не принято сдаваться». И это значит, что Крым, кто бы и как теперь ни посягал на его границы, мы никому не сдадим.
Поделиться публикацией

Комментарии:

Добавить
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 12.08.2012
  • Статус: Пользователь offline
  • 51 комментарий
  • 0 публикаций
КР
соучаствовали
:super: